Федоров Н. Вопрос о братстве С комментариями и объяснениями Хрестоматия
Николай Федоров Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства

Современники называли Николая Федорова «московским Сократом», лучшие умы эпохи – Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский – считали его гением. Федоров – автор философского проекта достижения бессмертия для всех живущих и воскрешения мертвых, один из первых философов, осмысливших взаимоотношения Человека и Космоса. Федорова чтили как предшественника и предсказателя своих открытий Вернадский, Циолковский и Королев. В историю философии Николай Федоров вошел как ниспровергатель классической немецкой философии, а также непримиримый оппонент Фридриха Ницше.
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров Вопрос о братстве. С комментариями и объяснениями

Николай Федорович Федоров – русский философ, которым восхищались его современники, а потомки назвали «московским Сократом». Он утверждал, что «всякая философия несостоятельна, когда она есть мысль без дела», был убежден, что причиной розни людей является смерть, основой культуры – воскресительная память и что человечество станет братством только тогда, когда вернет к жизни всех умерших. Философ-футуролог, родоначальник философии русского космизма, Федоров призывал перейти от эксплуатации природы к сознательно-творческой ее регуляции, освоить космические пространства и сделать организм человека «полноорганным» и совершенным. В книгу вошли самые известные сочинения Федорова – «Вопрос о братстве и родстве…» и «Супраморализм», а также небольшие статьи и заметки – о человеке и природе, смертности и бессмертии, смысле и назначении искусства. Тексты сопровождены комментариями и объяснениями Анастасии Гачевой. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров О пределах из «вне» и из «внутри»
Федоров Николай Федорович Вопрос о братстве

Николай Федорович Федоров — русский философ, которым восхищались его современники, а потомки назвали "Московским Сократом". Он утверждал: "Всякая философия несостоятельна, когда она есть мысль без дела", был убежден, что причиной розни людей является смерть, основой культуры — воскресительная память и что человечество станет братством только тогда, когда вернет к жизни всех умерших. Философ-футуролог, родоначальник философии русского космизма, Федоров призывал перейти от эксплуатации природы к сознательно-творческой ее регуляции, освоить космические пространства и сделать организм человека "полноорганным" и совершенным. В книгу вошли самые известные сочинения Федорова — "Вопрос о братстве и родстве…" (1878–1893), который был начат как ответ на письмо Ф.М. Достоевского, а затем продолжился как самостоятельное произведение, и "Супраморализм" (1902), представляющий собой своего рода квинтэссенцию этики всеобщего дела как этики воскрешения и родства. Для более полного представления об идеях и стиле философа в конце книги помещены небольшие статьи и заметки — о человеке и природе, смертности и бессмертии, смысле и назначении искусства. Тексты сопровождены комментариями и разъяснениями Анастасии Гачевой.
/ / похожие
ПодробнееФедоров Н.Ф. Вопрос о братстве. С комментариями и объяснениями. Хрестоматия

Николай Федорович Федоров – русский философ, которым восхищались его современники, а потомки назвали «Московским Сократом». Он утверждал: «Всякая философия несостоятельна, когда она есть мысль без дела», был убежден, что причиной розни людей является смерть, основой культуры – воскресительная память и что человечество станет братством только тогда, когда вернет к жизни всех умерших. Философ-футуролог, родоначальник философии русского космизма, Федоров призывал перейти от эксплуатации природы к сознательно-творческой ее регуляции, освоить космические пространства и сделать организм человека «полноорганным» и совершенным. В книгу вошли самые известные сочинения Федорова – «Вопрос о братстве и родстве…» (1878 – 1893), который был начат как ответ на письмо Ф.М. Достоевского, а затем продолжился как самостоятельное произведение, и «Супраморализм» (1902), представляющий собой своего рода квинтэссенцию этики всеобщего дела как этики воскрешения и родства. Для более полного представления об идеях и стиле философа в конце книги помещены небольшие статьи и заметки – о человеке и природе, смертности и бессмертии, смысле и назначении искусства. Тексты сопровождены комментариями и разъяснениями Анастасии Гачевой.
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров Отношение торгово-промышленной «цивилизации» к памятникам прошлого
Николай Федоров Наука и искусство

«Наука, с детской точки зрения, с точки зрения сынов человеческих, есть вопрос о причинах неродственных, небратских отношений между людьми и о неродственном отношении к нам природы, умерщвляющей нас. Искусство будет состоять в объединении сынов для обращения силы умерщвляющей в силу оживляющую …»
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров О соединении двух разумов

«…Вопрос о двух разумах, таким образом, разрешается не умозрительно-пассивно, а активно: соединением всеобщеобязательного образования (в смысле познавания) со всеобще же обязательною воинскою повинностью, долженствующею превратиться из борьбы с себе подобными в победоносное исследование неразумных сил природы в видах регуляции их нами…»
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров Что такое «интеллигенты», т. е. ходящие новым или нынешним путем?

«Это те, у которых поворачивается язык сказать: «На что нужно возвращение жизни тем, которых мы вытесняем, или коих мы, живущие, пережили?» Это те, которые по своему полному бездушию тот же вопрос предлагают и о своих отцах; это те, которые, признавая себя по преимуществу разумными существами, не стыдятся быть, однако, рабами слепой силы, силы умерщвляющей…»
/ / похожие
ПодробнееГеннадий Анатольевич Федоров Учение
Николай Федоров Моральная казуистика Канта
Николай Федоров К вопросу о двух разумах

«За трансцендентальною аналитикою должна следовать не одна трансцендентальная диалектика (как отрицание разрушенной метафизики с ее умозрениями о Боге, природе и духе, т. е. теология, космология и психология), а с безусловною необходимостью должна следовать имманентная синтетика, или проектика, всеобщая и необходимая…»
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров К университетской или новофарисейской нравственности
Николай Федоров Позитивистический момент в развитии Ницше

«Нашему эпизоду 90-х годов о «Не-делании» Толстого, возникшему в противоположность позитивистической защите бесцельного труда или делания Эмилем Золя соответствует в Германии 70-х годов разрыв Фридриха Ницше с учением Шопенгауэра и с эстетикой Рихарда Вагнера и переход автора «Заратуштры» к позитивизму…»
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров О начале и конце истории
Николай Федоров В чем заключается всеобщий категорический императив?

«Какое требование может быть действительно всеобщим и необходимым для всех разумных существ, то есть категорическим императивом? На такой вопрос должен быть дан самый определенный ответ: «быть разумным, то есть познающим!» Отсюда вытекает необходимость всеобщего, обязательного образования, в точном смысле познавания всеобщего…»
/ / похожие
ПодробнееНиколай Федоров Философия общего дела (сборник)

Современники называли Николая Федорова «московским Сократом», лучшие умы эпохи – Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский – считали его гением. Федоров – автор философского проекта достижения бессмертия для всех живущих и воскрешения мертвых, один из первых философов, осмысливших взаимоотношения Человека и Космоса. Федорова чтили как предшественника и предсказателя своих открытий Вернадский, Циолковский и Королев. Когда в XX веке русский человек проложил дорогу в Космос, европейская пресса откликнулась на это событие статьей «Два Гагарина», напоминая о том, что Николай Федоров был незаконным сыном князя Гагарина. В историю философии Николай Федоров вошел как ниспровергатель классической немецкой философии, а также непримиримый оппонент Фридриха Ницше.
/ / похожие
Подробнее